Рабочая программа учебной дисциплины Б1.О.10.01 «История России» (далее – Программа) по направлению подготовки 48.03.01 Теология, профиль (направленность программы) «Православная теология» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 48.03.01 Теология (утв. приказом Минобрнауки России от 25 августа 2020 г. №1110) и документом «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» в части учёта базовых положений Русской Православной Церкви, ее учения, в том числе по вопросам церковно-государственных отношений и ряду современных общественно значимых проблем (http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html).

Дисциплина «История России» (далее – дисциплина) относится к базовой части Учебного плана.

Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, получение теоретических и практических знаний в области (сфере) истории России, а также приобретение практических навыков и умений по указанным областям (сферам) для решения задач профессиональной деятельности.

 

Задачи дисциплины:

1.               Дать представление обучающимися об исторических процессах России с научной точки зрения, определить категориально-понятийной аппарат дисциплины.

2.               Познакомить с этапами исторического развития России, а также особенностями мультикультурности, географии, народности отечественной истории, определить роль внешних сил на развитие страны и их аналитического осмысления.

3.               Познакомить обучающихся с религиозной составляющей культурного разнообразия российского общества.

4.               Дать целостное представление обучающимися о культурном разнообразии российского общества с акцентом на будущую сферу профессиональной деятельности.

5.               Побудить обучающихся к осознанию воспитательного и духовно-нравственного потенциала дисциплины, восприятия межкультурного разнообразия российского общества в социально-историческом контексте.

6.               Познакомить обучающихся с классификацией исторических источников, как общего, так и частного содержания, эффективному поиску информации и основам ее критики для дальнейшей профессиональной деятельности.

7.               Побудить к глубокому изучению различных научных концепций, дискуссионности научного сообщества по проблемам изучения истории России с богословской точки зрения.

8.               Сформировать у обучающихся чувство гражданственности и патриотизма в отношении своего Отечества; понимание места России в современном мире и принципы защиты национальных интересов.